Навигатор АЯ-блогов

Свыше 630 статей в 33 рубриках

15 февр. 2009 г.

Маршрут про снедь

Алексей Зимин, теперь уже главный редактор журнала «Афиша-Еда», без устали говорит об одном - о типично русском в кулинарных буднях. Зимой - о бабушках с квашеной капустой , а весной - о пирогах и окрошке:

"Мартовские каникулы я проваландал в Бургундии и Эльзасе. <...> В эльзасской столице моя жена хотела попробовать знаменитый шукрут — тушеную капусту. И мне потребовалось всего двадцать минут, чтобы это ее желание удовлетворить. Не имея при этом ни мишленовского справочника, ни другого путеводителя под рукой.

А надо вам сказать, что Страсбург — это не то чтобы выставка эльзасского разнотравья. Это «перекресток Европы», как он сам себя называет. И турецкие закусочные здесь встречаются куда чаще эльзасских бирштубе.

А что если бы иностранец в Москве задумал поесть чего-нибудь русского?"

Задает он этакий вопрос себе и нам, и сам на него отвечает: "Нет, не смог бы. В большинстве московских закусочных салат «Цезарь» сегодня встречается чаще винегрета, а если встречается винегрет, то это совсем не то, что западные путеводители и мы вслед за ними называем «типикал фуд». <...> Да и давай стесняться: "Додумал я эту мысль и понял, что негусто. Для многомиллионного города, стоящего на патриотических вроде бы позициях. И даже если я что-то забыл, то забыл какое-то конкретное место, а не тенденцию. Стыдно, господа рестораторы". Тогда автор был главным редактором новых проектов ИД «Афиша», ("Пятница", № 11 (98) 21 марта 2008).

К чему это я? А вот к чему: маршрутов "кулинарных" и "гастрономических" в мире немало. Есть даже блог "Винно-гастрономический туризм".

И на осень планировать эти маршруты можно. Сдается мне, в этом году они станут наиболее популярными. После кризиса:) А окрошку и пироги с грибами пусть приезжие употребляют - пока мы за сырами поедем-поедим.

Комментариев нет: